Каждый руководитель предприятия знает, что подбор квалифицированного персонала является тяжелейшей задачей. Специалистов высокого уровня, действительно, весьма мало. Но даже при такой ситуации на рынке труда, можно найти достойное решение проблемы и из всех соискателей на должность выбрать тех, кто этого достоин.
На самом деле лишь двадцать процентов общей массы людей готовы работать с желанием и энтузиазмом. Что же на счёт остальных? Одни представляются совершенно инертными и безликими созданиями, другие же в случае увольнения с большим удовольствием покроют бывшего работодателя такой грязью, что придётся восстанавливать репутацию. Но как же найти эти самые двадцать процентов? Например, чтобы такая, работа как расклейка объявлений была выполнена быстро, успешно и в срок.
Во многих компаниях есть специально обученные люди, которые занимаются приёмом на работу. На их вооружении разнообразные тесты, интервью, собеседования, призванные выявить заинтересованных в работе и тех, кто не принесёт компании никакой пользы. Именно они выделяют следующие типы работников как обычные сотрудники, а также решающие или же создающие проблемы.
Первое впечатление ещё ничего не значит. Если человек отлично выглядит и говорит, то, при этом, он может оказаться пустышкой, а скромный и неприглядный - настоящим бриллиантом, хотя и рассматриваться его кандидатура будет, как правило, в последнюю очередь. Интервью и тесты в этом случае мало проясняют ситуацию. Поэтому специалисты по подбору кадров советуют пользоваться таким критерием, как продуктивность.
Продуктивный человек всегда заканчивает свои дела. Ему есть, чем гордиться в жизни. Поэтому на собеседовании нужно спрашивать о том, каким был продукт человека на его предыдущей работе. Под продуктом понимается именно результат производства. Непродуктивный человек начинает с перечисления своих действий. Он расскажет, как мыл автомобили, разносил письма, занимался строительством домов. А продуктивный вспомнит именно о продуктах, к коим отнесём машины, которые были отремонтированы, письма, которые были разнесены и дома, которые были построены. Первый ни за что не справится с ответственной работой. Всё, на что он способен, это рутинные действия, и то под контролем вышестоящего коллеги. Второй же справится с любыми обязанностями.