В современном мире образование должно быть, в первую очередь, направлено на социализацию каждого члена общества. Прививая человеку моральные и духовные ценности мы формируем облик человека, способного найти свое место в современной, постоянно меняющемся мире.
Условия современного рынка диктуют требования которые напрямую затрагивают образовательную среду нашего общества, что неизбежно приводит к необходимости постоянного совершенствования и расширения научной базы государства.
Сегодня проблема особенно резко стоит для профессий, где необходимо наличие высшего инженерного образования. Последнее время достаточно популярными были различные формы профессий экономической направленности. Это не удивительно. Учитывая тот факт, что такие потребности диктовал на тот момент рынок. Сегодня спектр необходимых профессий значительно расширился, такая вакансия, как инженер-технолог, не менее востребована, чем администратор магазина.
Учитывая возросший спрос на технические специальности, возникла потребность в обновлении учебной базы и выработки единой стратегии, направленной на снижение расходов и увеличение эффективности. В первую очередь качественное образование позволит будущим выпускникам получить интересную работу, которая даст возможность развиваться с обеспечивать себя и свои семьи. Многие выбирают свою специальность исходя из уровня престижности, именно этот фактор позволяет им выбирать работу.
Еще одним из перспективных направлений обучения является технология «виртуального образования». Она уже достаточно давно используется многими развитыми странами мира. Причина возникновения такого вида получения знаний связана в первую очередь со значительно возросшим уровнем технической оснащенности и динамичным развитием телекоммуникационных технологий, которые позволяют осуществлять заочное обучение в полностью виртуальном формате.
Несмотря на увеличение доли требования высокотехнологичных специальностей, также не исчезает потребность традиционных специалистах строительных направлений, например, замерщик, инженеры строители, каменщики и т. д.
Таким образом мы видим, что наряду с совершенствованием уровня современного образования и увеличивающейся потребности в специалистах в области цифровых, высокотехнологичных сферах промышленности, необходимость рядовых специалистов, без которых функционирование уже привычных областей науки и техники будет неполноценным, не теряет свою актуальность.